Обзор EVgo (CLII)

В пятницу перед открытием торгов объявили о слиянии SPAC Climate Change Crisis Real Impact I Acquisition Corporation (тикер CLII) с компанией EVgo (будущий тикер EVGO). В этом посте разберемся, в чем особенность бизнеса EVgo и как он соотносится с аналогами в SPAC.

 

Про SPAC

Информационная карточка по SPAC:

 

Про таргет

EVgo – американская сеть быстрых зарядок для электромобилей, подразделение компании LS Power.

Компания делает акцент на DC Fast Charging станции, – такие станции используют постоянный ток (direct current – DC) и позволяет заряжать электромобиль быстрее.

Сейчас большинство зарядных станций используют переменный ток (alternating current – AC). Они принимают AC от электросети и должны передать DC в батарею, т.к. она хранит только DC. Для этого в электромобилях есть специальные конверторы.

Но в случае быстрых зарядных станций конвертор установлен уже в самой зарядной станции, что и позволяет ускорить зарядку. DC-станции больше в размере (см. картинку ниже).

DC Fast Charging позволяют зарядить электромобиль на 100 миль за время от 5 до 60 мин. Это гораздо быстрее чем “медленные” AC станции, которые требуют от 3.3 до 35 часов на 100 миль. Соответственно, 3.3 часа относятся к мощным Level 2 chargers, 35 часов к слабым Level 1 chargers.

Указанные цифры условные, т.к. обычно по достижению 80% от максимального заряда (или даже раньше) зарядная станция начинает сокращать темп, чтобы не убивать батарею, но тем не менее значимая разность в скорости зарядки имеет место.

EVgo заявляет, что она №1 по быстрым зарядным станциям, хоть и общая сеть пока совсем небольшая – 818 шт.

 

Нужно понимать, что и у Chargepoint (SBE), и у EVBox (TPGY) также есть быстрые зарядные станции, хоть и их меньше. Точно также у EVgo есть Level 2 станции.

Напомню, что модель владения электромобилем и ДВС-автомобилем с точки зрения “заправки” отличается – в случае с электромобилем вы можете комфортно заряжать его в местах длительной стоянки – дома, на работе, в гостинице и т.д. Т.е. при следовании будничным маршрутам проблем с длительной зарядкой может и не быть.

Но, разумеется, отдельные быстрые зарядные станции по аналогии с топливными АЗС тоже актуальны – как миниум, на трассах и парковках ТЦ. Также они могут быть актуальны для тех, у кого нет возможности поставить авто на зарядку у дома (например, жители апарт-комплексов без зарядок на парковке).

Еще более актуальны быстрые зарядные станции будут для коммерческих автопарков, такси и пр. Простой машины в дневное время эквивалентен недополученной прибыли, поэтому DC станции для них особенно важны. В пример приводят партнерство с Lyft, которое значительно увеличило загрузку станций (на примере Денвера).

Партнерства компании:

Стоит упомянуть и про партнерства компании. General Motors и традиционные автопроизводители не пошли по пути Tesla и не стали инвестировать в свою инфраструктуру по зарядке, а вместо этого начали сотрудничать с частными стартапами по типу EVgo. Также у EVgo есть “интеграция” с Chargepoint, что упрощает использование обоих брендов клиентами. Есть также партнерство с Tesla. Дело в том, что у разных стран/брендов могут быть свои особенные разъемы (коннекторы). EVgo собирается сделать свои станции совместимыми с коннекторами Теслы, что также позитивно.

 

Обзор транзакции:

Компания оценена в $2.05 млрд, и это исходя из $10 за акцию. Большую часть за собой оставят текущие акционеры EVgo, что позитивно. PIPE здесь ощутимый. Но радует относительно небольшая доля спонсора (1.6%) в ожидаемой структуре акционерного капитала. Деньги со сделки пойдут на ускорение строительства сети зарядных станций.

 

Финансовые показатели:

Финансовые показатели хорошо иллюстрируют тот факт, что EVgo это компания на более ранней стадии, чем Chargepoint и EVBox. Если сравнивать именно по финансам, то EVgo “отстает” примерно на 2 года.

При этом даже Chargepoint на старте (исходя из $10) был оценен в $2.4 млрд, а EVBox и вовсе в ~$1 млрд. Но реалии таковы, что акции SBE сейчас стоят под $40, а TPGY $20+. Поэтому актуально будет сравнить их оценки исходя из текущих стоимостей:

У TPGY прогнозные показатели раскрыты до 2023 года, поэтому используем форвардный EV/Sales 2023 и темпы роста этого же года.

Видно, что TPGY все еще самая дешевая по мультипликатору с ощутимым отрывом от SBE, хорошая иллюстрация актуальности нашей идеи №18.

То, что CLII будет находиться на болей ранней стадии в 2023 г., выражается в бОльших ожидаемых темпах роста в 2023. Поэтому более высокий мультипликатор здесь может быть оправдан. Он сопоставим с SBE, и если сухо смотреть на цифры, то можно сказать, что либо Chargepoint переоценен, либо EVgo недооценен.

Я бы еще добавил, что EVgo субъективно более рискованная история, т.к. сейчас сеть все еще небольшая. Но фокус на DC Charging может раскрыться в виде большего потенциала.

Пока позицию в CLII решил не открывать, послежу за ней, но не исключаю, что будет открыта позиция/ИИ в будущем.

 

Раскрытие

Я держу TPGY

Я не держу SBE, CLII

Не исключаю сделок с ними в будущем


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Подписаться
Уведомление о
guest
4 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Nlesky

Добрый день. Я правильно понял, что сейчас CLII торгуется в районе $20?
Остаётся ли в силе оценка потенциала?

Nlesky

Спасибо за ответ. Какой уровень цены рассматриваете как триггер для открытия позиции? Если уже сформировали мнение на этот счёт…