Компания: Sprinklr, Inc.
Биржа: NYSE
Капитализация (млн): $4758.74
Объем размещения (млн): $361.0
Диапазон цены: $18.00 – $20.00
Андеррайтеры: Morgan Stanley/J.P.Morgan/Citigroup/Barclays/Wells Fargo Securities
Дедлайн подачи заявок: 21.06.2021
Ожидаемая дата торгов: 23.06.2021
Проспект: S-1/A
Обзор
Sprinklr, Inc. предлагает облачный софт для управления взаимодействием с клиентами. Свою платформу они называют Unified Customer Experience Management – Unified-CXM, что можно перевести как комплексное управление клиентским опытом.
Она объединяет все подразделения фронт-офиса и позволяет им взаимодействовать с клиентами и внутренними структурами компании.
Платформа Unified-CXM, среди прочего, позволяет использовать искусственный интеллект на основе алгоритмов машинного обучения – например, для анализа и предсказания поведения клиента.
Sprinklr занимает 38 место в списке Forbes Cloud 100.
Выручка и прибыль:
У Sprinklr фискальный год заканчивается 31 января.
Темпы роста здесь неплохие, но далеко не в топе среди провайдеров облачного софта. И в фискальном 2021-м, и в 1 квартале фискального 2022 г. (февраль-апрель 2021 г.) прирост выручки составил 19.3%.
Валовая маржа под 70%, – хотя у подписки она выше 80%, общий показатель тянет вниз менее маржинальная часть бизнеса, связанная с сопутствующими услугами.
Компания убыточна как на операционном (EBITDA, EBIT отрицательны), так и на чистом уровне. Скорректированную EBITDA не раскрывают, однако если “вернуть” бумажные stock-based compensation, то можно получить положительный операционный фин. результат.
Диаграмма выручки по когортам клиентов:
Показатель удержания клиентов (NRR) составлял 114-117%, что согласуется с диаграммой.
Денежные потоки:
За полный год Sprinklr удается показывать небольшой плюс по операционному и свободному денежным потокам. Правда улучшения не прослеживается. Капзатраты небольшие, что типично для SaaS.
Данные баланса:
Баланс ожидается консервативный – долг планируют погасить, поэтому после IPO будет немалый запас кэша.
Акционеры:
Весь объем размещения приходится на новые акции, о продающих акционерах или индикаторах интереса к покупке не сообщается.
Мультипликатор по середине ценового диапазона:
EV/Sales = 10.2
Посмотрим на аналоги в SaaS сфере с сопоставимыми темпами роста:
Некоторый апсайд можно увидеть, но трудно считать это консервативным расчетом, т.к. подобные компании сейчас в принципе высоко оцениваются. Если смотреть более близкие аналоги, то можно выделить Medallia (MDLA), которая стоит примерно также, и Qualtrics (XM), которая дороже по мультипликатору.
Итого
Sprinklr набирает рейтинг 3/5. В размещении приемлемая оценка, а в финансах можно отметить высокую валовую маржа и проблески операционной прибыльности. Не нравится опережающий выручку рост расходов.
Рейтинг – 3 из 5
Закрытие позиции 24.09.2021
Зафиксировал позицию после окончания локап периода.
Доходность: 13%
Средняя целевая цена аналитиков: $24 (на 46% выше текущей)
Хедж не использовал.