Инвестиционная идея №3. SPAC с подобранной целью (закрыта)

Идея: покупка акций Spartan Energy Acquisition (SPAQ)

Доступность: акции торгуются на NYSE, на Санкт-Петербургской бирже нет

Суть идеи

Покупка акций SPAC Spartan Energy Acquisition (тикер SPAQ), которая собирается провести слияние с производителем электромобилей Fisker Inc.

Про SPAC

Spartan Energy Acquisition (SPAQ) — это SPAC, компания-пустышка, которая привлекла деньги под поглощение частной компании.

Подробнее про SPAC можно прочитать в недавно опубликованном посте — Введение в SPAC.

SPAQ находится на стадии найденной цели и 13 июля 2020 г. анонсировала сделку со стартапом Fisker, который планирует производить электромобили.

Детали SPAC

Сам SPAC вполне стандартный. IPO прошло в 2018 г., а в августе 2020 г. уже близилось окончание срока, но Spartan Energy объявила о сделке и продлила срок на 6 месяцев (до февраля 2021 г.). В траст-аккаунте сейчас лежит $569 млн долларов ($10.32 на акцию) + под сделку еще привлечено около $500 млн PIPE. По структуре юниты выходили на биржу с 1/3 варранта (U=S+W/3). Сейчас уже, конечно, идет раздельная торговля акциями и варрантами. Мы будем говорить именно про акции, которые имеют тикер SPAQ.

Про таргет

Fisker Inc — это электромобильный стартап, который основал автомобильный дизайнер Henrik Fisker. Модель, с которой компания выходит на рынок, называется Fisker Ocean. Посмотрим, что она из себя представляет:

Заявленная дистанция на одном заряде 400-480 км, что сопоставимо с Tesla Model 3 (400+ км). Одна из интересных дополнительных опций — это солнечная панель на крыше. Компания в целом делает упор на ESG, и намеревается использовать переработанные материалы в производстве — это коснется шин, салона и даже ковриков.

Компания указывает свыше 5500 бронирований этой модели с внесенным депозитом. Депозит составляет всего $250, но и такое подтверждение спроса, — это уже неплохо.

Для визуального понимания проще всего посмотреть презентацию прототипа Fisker Ocean, которая проходила в начале года:

Производство и первые доставки планируются в 2022 г., либо ближе к концу 2021 г. 

Планируемая юнит-экономика этой модели:

Игра с комплектацией позволяет увеличивать валовую маржу. При этом Fisker Ocean все равно будет слегка дешевле Tesla Model 3 в схожих комплектациях.

Также для потенциального покупателя дополнительным фактором в пользу Fisker может служить то, что Ocean — это SUV, а Model 3 — седан.

Fisker находится в переговорах с Volkswagen в части использования их платформы для электромобилей, что может ускорить Fisker и снизить их себестоимость.

 

Финансовые показатели

Компания ожидает достичь выручки в $3.3 млрд и $10.6 млрд в 2023 и 2024 году, соответственно. По планам, начиная уже с 2023 г., Fisker будет иметь положительный свободный денежный поток (FCF) и прибыльность на уровне скорректированной EBITDA.

Планы довольно амбициозные, но если они реализуются, то оценку в ходе сделки со SPAC (т.н. De-SPAC transaction) можно считать привлекательной. Компания сравнивает свою оценку со стоимостью и прогнозами Nikola Motor и Tesla на момент их IPO:

Важно отметить, что эта оценка рассчитана исходя из параметров сделки Fisker со Spartan Energy. Покупая сейчас на бирже, мы будем вкладываться в Fisker с премией около 35% исходя из текущей цены. По моим расчетам, это соответствует мультипликаторам

EV/EBITDA 2023E = 7

EV/EBITDA 2024E = 1.64

Например, у Теслы аналогичные показатели равны 31 и 23 исходя из операционной прибыли, которую ожидают аналитики.

Конечно, сравнивать их не корректно. Tesla — это относительно зрелая компания, которая многое уже доказала и является лидером в этом сегменте. Она с большей вероятностью достигнет прогнозируемых показателей. Также нужно быть аккуратным в отсылках к Тесле, т.к. ее акции уже кратно выросли и текущие мультипликаторы могут быть перегретыми. Конечно, дисконт Fisker по отношению к Tesla должен быть, но в текущем виде он слишком большой.

Если взять, скажем, Nikola Motor, то ее EV/EBITDA 2024E вообще ближе к 100, исходя из текущей рыночной цены.

В общем, потенциал роста для SPAQ есть.

Идея и риски

Идея состоит в том, чтобы купить акции SPAQ по текущей цене (цена последнего закрытия $13.85) и дождаться, пока рынок переоценит их или сделка завершится.

  • Я поставил себе условный ориентир в $30+ за акцию, после которого задумаюсь о продаже или сокращении позиции.
  • Также планирую пересмотреть позицию по факту окончания сделки. После сделки риски гораздо выше, поэтому разумно закладывать продажу акций по факту сделки или перед ней.

Какие риски? Это венчурная инвестиция, у компании нет текущих продаж, лишь прогнозы и обещания.

  • Основной риск — это срыв сделки. В этом случае акции упадут и будут торговаться ближе к trust account value — это около $10.31 сейчас, что соответствует потенциалу падения в ~25%.
  • Пару слов и про trust account. Хочу подчеркнуть, что это также не панацея. Есть SPAC, которые торгуются с дисконтом к сумме денег в trust account. Также, если вы захотите обменять акции на деньги из trust account, вы столкнетесь с комиссией как минимум $100. Т.е. есть и сценарии потерять более 25%, это надо понимать.
  • Могут ухудшиться настроения инвесторов в отношении электромобильного сектора, в том числе через падение акций Теслы, которые сейчас скорее перегреты.

 

Раскрытие

Я держу акции SPAQ


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments